Обучающая программа «Психодраматерапия с детьми — полный курс»

Информация

  • Старт программы:
    28 - 29 января 2023г.
  • Длительность:
    24 семинара (1 год)
  • Время проведения:
    суб: 14.00 - 21.00; вск: 9.00 - 16.00
  • Стоимость:
    9500 руб. - за семинар
  • Место проведения:
    Курсовой переулок-15

12-я обучающая программа по психодраматерапии с детьми.

В этой программе мы объединили обучение классической детской психодраме немецкой школы и теоретическим и практическим основам (ЗУНам), необходимым как групповому,  так и индивидуальному детскому психотерапевту.

 

Для кого

Приглашаем профессиональных психологов,  студентов старших курсов и магистратуры. 

 

Что будет на курсе

Исходя из нашего 20-летнего опыта в детской психодраме и детской психотерапии,  мы включили в обучение:

Теория:

  • основы теории психодрамы и психодраматерапии
  • понимание принципов и методов работы с групповой динамикой и ее спецификой в детских группах
  • знакомство с теориями возрастного развития и проявление специфики разных возрастов в групповом терапевтическом взаимодействии
  • изучение основ развития, нарушения и коррекции коммуникации
  • исследование дисфункциональных ролей
  • построение отношений с родителями ребенка в терапии
  • методические и терапевтические аспекты детской монодрамы
  • организация процесса индивидуальной терапии
  • элементы  психодрамы с игрушками в детско-родительском консультировании и  на первичном приеме
  • и др.

Особое внимание в обучении мы уделяем профессиональной роли ведущего

  • работа с контрпереносом
  • профилактика профессионального сгорания
  • ко-терапия

Во время обучения проводиться поэтапное освоение психодраматических техник в их специфике для детской психотерапии. При этом для нас важно донести  теоретический смысл, терапевтические цели и задачи каждого инструмента воздействия, а также, сформировать практические навыки. 

Практика:

Обязательной частью обучения является получение опыта участия в детской психодраматической игре в позиции ребенка или подростка. 

Еще одна немаловажная вещь – практика на практическом факультативе. Это работа с реальными детьми под нашей супервизией на последнем этапе обучения. Студенты анализируют проведенные сессии, проводится индивидуальная или групповая супервизия по конкретным кейсам. Оказалось, что такая форма завершения обучения снимает барьер перед началом собственной практики набора и ведения групп или частной индивидуальной практики у будущих детских психодраматерапевтов. 

 

По окончании курса выдаётся сертификат от «Института психодрамы, коучинга и ролевого тренинга» (ИПКиРТ).

 

Ведущие

Могунова Лариса Анатольевна – тренер Ассоциации психодрамы, сертифицированный  психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 20 лет, детский аналитический психолог, специалист по системной семейной терапии. 

Горовец Наталья Александровна — тренер Ассоциации психодрамы, сертифицированный  психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 19 лет, арттерапевт, специалист по понимающей психотерапии Ф. Василюка.

 

Старт программы

28 — 29 января 2023г.

 

Длительность программы

1 год

24 семинара (теория + практика)

 

Время проведения

1 семинар в месяц (сб + вск)

14.00 — 21.00 (суббота) 
9.00 — 16.00 (воскресенье)

 

Даты проведения

Семинары проводятся в 4-й уикенд каждого месяца, кроме июля и августа.

Также в марте и сентябре возможны изменения в связи с профессиональными мероприятиями.

 

Структура программы

Обучение рассчитано на 24 семинара куда войдут:

  • 18 учебно-тренинговых встреч по групповой и индивидуальной психодраме с детьми
  • 6 занятий практического факультатива

 

Стоимость

9500 рублей — за семинар

*скидка 1000 руб — иногородним участникам, студентам ВУЗов, многодетным родителям, людям с особыми потребностями

 

Запись на обучение

Заявку на участие присылайте по электронной почте: drugoenebo@inbox.ru

(в теме указать «Обучение»). 

 

Будем рады ответить на ваши вопросы в почте, а также, по телефонам/WhatsApp: 

8  (915)  340-14-64 (Наталья)

8  (903)  788-86-60 (Лариса)

 

Место проведения

Курсовой переулок-15

 

ПРОГРАММА

(*Тема не равна 1 семинару и может занять один или более семинаров, встречаться в разных аспектах на протяжении программы)

Тема 1: Словарь метода психодрамы:

  • Основные понятия и термины: представления о социальном атоме, теория ролей, «культурные консервы», представление о психическом  здоровье человека, триадическая система Я.Л. Морено…)
  • Принципы психодраматирапии, основные понятия сессии и терапевтического процесса.

Тема 2: Предварительная организация процесса групповой психодраматерапии с детьми:

  • Показания и противопоказания к групповой психотерапии.
  • Сбор группы.
  • Структура первичного интервью,  психодраматические методики для знакомства с ребенком и его семьей, для формулирования целей терапии.
  • Правила, регламентирующие деятельность группы.

Тема 3: Система психотерапевтических отношений с ребёнком в гуманистической психотерапии:

  • Установление терапевтического альянса: представление о безусловном принятии, «диагностическом ореоле»; позиции терапевта и целях психотерапии.
  • Параметры «облегчающих реакций» (по Гэри Лэндрету): техники активного слушания, возвращения ответственности, введения правил, ограничений и запретов.

Тема 4: «Психотерапия в группе и группой»: групповая динамика, ее особенности в детских группах.

  • Принципы групповой психотерапии (Я.Л. Морено)
  • Детская психодраматическая группа как инстанция социализации.
  • Групповые феномены.
  • Психотерапевтические интервенции и техники ориентированные на групповой процесс.
  • Представление о фазах развития группы(начальная фаза, фаза конкуренции, фаза рабочей группы, фаза завершения), особенности этих фаз у детей: зоны напряжения, цели и задачи, типичные сюжеты и роли ведущих на каждой из фаз, дополнительные, авторские упражнения и методики.

Тема 5: Начальная фаза групповой сессии: проведение «первого круга»:

  • «Первый круг» как полифункциональная  развивающая среда.
  • Функция социализации: коммуникация участников между собой и с ведущими,
  • Функция разогрева к контакту с собой, к участию в драматическом действии.
  • Поиск личных и групповых тем.
  • Специальные интервенции «первого круга»
  •  Помощь ведущих в создании детьми совместного символического сюжета, разработке сценария драмы.

Тема 6: Подход к сценографии в детской психодраме:

  • Сцена как психодраматическое «переходное пространство»
  • Навыки поиска и реализации ресурсов сцены в терапевтической работе.
  • Работа с реквизитом и игровым строительным материалом, материализация в сцене.
  • Зонирование и масштабирование сцены.

Тема 7: Основные психодраматические техники: «обмен ролями»

  • Теория ролевого развития.
  • Понятие о «типичной сцене».
  • Триада опыта взаимодействия: «ролевая гантеля».
  • Процесс обмена ролями с терапевтом: собирание личных и групповых проекций на роли, данные ведущим, этапы тренировки «вспомогательного Я», понятие «предсцены» и «пустого сосуда».
  • Спонтанный обмен ролями между детьми в драме.
  • Обмен ролями в контексте теории объектных отношений.

Тема 8: Основные психодраматические техники: «дублирование»

  • Функции дублирования (по Айхингеру и Холлу): восстановление нарушений в стадии матрицы «вселенской идентичности»
  • Виды дублирования, их цели, задачи и формы осуществления в детской психодраме.
  • Отражение различных видов ролевых конфликтов в амбивалентном дублировании.

Тема 9: Основные психодраматические техники: «зеркало»

  • Функции зеркала. Развитие у протагониста фундаментальных способов познания себя: самонаблюдение, взгляд на себя со стороны, наблюдение за «отражением себя».
  • Варианты осуществления «зеркала» в детской психодраме. Алгоритм применения техники зеркала.

Тема 10: Понятие о дисфункциональной коммуникации: дисфункциональные роли и сценарии.

  • Нарушения коммуникации в семье по В. Сатир.
  • Трансформация дисфункциональных ролей с помощью психодрамы.
  • Расширение ролевого репертуара.
  • Подход к работе с различной детской симптоматикой.
  • Помощь ведущих в создании детьми совместного символического сюжета, разработке сценария драмы.

Тема 11: В фокусе – психодраматерапевт:

  • Модели котерапевтических отношений. Условия, возможности и трудности котерапевтической работы.
  • Чувства из роли и личные чувства: анализ переноса и контрпереноса, использование контрпереноса в работе.
  • Роли директора.

Тема 12: Работа с родителями.

  • «Практики контактного воспитания»: родительские тренинги, занятия, упражнения, игры
  • Векторы работы с родителями: сопровождение терапии ребенка.
  • Особые компетенции родительства.

Тема 13: Индивидуальный приём. Монодрама с игрушками:

  • Методические и терапевтические аспекты детской монодрамы, специфика монодрамы
  • Цели и задачи символической психодрамы
  • Организация процесса терапии и сессии
  • Сценография и введение персонажей в монодраме
  • Динамика терапевтического процесса. Ведение истории: путь героя в истории — терапевтический путь клиента
  • Элементы монодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и  на первичном приеме
  • Набор игрушек психодраматиста, символика игрушек
  • Драма в песочнице

Тема 14: Детская психодрама в работе с особыми темами:

  • Работа с травмированными детьми
  • Нарушения привязанности.
  • Темы по запросу участников обучения

.Практика с процесс-анализом (на протяжение всего курса):

  • Практические упражнения и отработка технических приёмов для участников
  • «Симулированные драмы»: участники в роли детей и терапевтов
  • Практика анализа психодраматической сессии.