Лариса Могунова

Образование

  • Московский государственный социальный университет — Факультет психологии (1992-1997)
  • Институт психодрамы и ролевого тренинга: сертификат психодраматерапевта, группового терапевта, социометриста. С 2018 года — присвоена квалификация тренер «Ассоциации психодрамы»
  • НП Объединение психодраматерапевтов и психодраматистов «Ассоциация психодрамы»: курс обучения для тренеров психодраматических учебных программ» (2018, 180 часов)
  • Московская Ассоциация аналитической психологии: Программа «Теория и практика детского психоанализа» (базовый и продвинутый курс) (2013-2017)
  • Институт интегративной семейной психотерапии по специальности «Системный семейный психотерапевт» (сертификат) 2001-2004
  • Еженедельный семинар и супервизорская группа «Психодинамические подходы к работе с подростками», (Ассоциация детского психоанализа, ведущая М. Кондратчик) 2017/18 уч.год
  • Практический курс по коррекции эмоциональной дезадаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста (Психолого-педагогический центр «Ключ к знаниям») 1998/1999 уч.год Курс обучения по программе «Практический детский психолог» (НОУ «Психолого-педагогический учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие») 1999/2000 уч.год
  • Обучение в Институте интегративной психологии профессионального развития по программе «Основы интегративной танцевально-двигательной психологии» (мастерская А. Гиршона) 2007-2010
  • Новая Российская Тренинговая Ассоциация, Обучающий центр «Человек в бизнесе» — программа бизнес — тренеров «Трамплин» (80 часов 2005)

Краткосрочные обучающие семинары:

  • «Психодраматерапия с детьми, пережившими травму», Institut für Psychodrama Szenen, Germany, Center for child development and psychological consultation «Cognitiva», Bulgary, преподаватели -Stefan Flegelskamp, Milena Mutafchieva 24-26/08/2018
  • Летняя академия 2017 «Психодраматерапия с детьми» (София, Болгария), Institut für Psychodrama Szenen, Germany, преподаватели -Stefan Flegelskamp, Milena Mutafchieva.21-15/08/2017
  • Международный практический семинар “Символическая работа с фигурами в семейном консультировании и психотерапии” („Psychodramatische Figurenarbeit in der Familienberatung”); ведущий Вальтер Холл, преподаватель и супервизор Moreno Institut Stuttgart (Germany) 22-24/09/2017
  • Международный практический семинар “Индивидуальная психодраматерапия с детьми: разыгрывание историй с использованием фигур животных»; ведущий Вальтер Холл, преподаватель и супервизор Moreno Institut Stuttgart (Germany) 27-29/04/2018
  • ИПКиРТ: семинар Эвы Фальштрум Борг «Эго-структурирующая психотерапия» (23-25/11/2018)
  • Семинар «Пути видения: танцевальные диалоги» по танцевально-двигательной психотерапии; ведущая Сюзи Тортора (USA) (29/06/2011 – 3/07/2011, 40 часов)

 

Опыт работы

Начала практику консультирования и психотерапии в 1998 году. И за эти 20 лет много чего освоила и делала в профессии, но всегда важным трендом – делом жизни была детская групповая и индивидуальная психотерапия и, особенно, психодрама с детьми.

Вот то, что было за эти 20 лет:

  • Частная семейная и индивидуальная психотерапевтическая практика с детьми и взрослыми;
  • 19-тилетний опыт ведения групповых занятий по психо-эмоциональному развитию детей; детских психотерапевтических групп;
  • Психодраматическая групповая терапия для дошкольников, младших школьников, подростков с 2003 года без перерывов;
  • Автор и соавтор статей по теории и практике психодрамы с детьми;
  • Обучающие программы по детской психодраме и монодраме для студентов и психологов в России и за рубежом. Сотрудничество в рамках обучающих программ с ИГПиСП — ин-т В.Семёнова и ИПиРТ – ин-т Е.Лопухиной (обучение в городах РФ, в Казахстане, Латвии в рамках обучающих программ институтов и в авторском курсе по детской психодраме)
  • Ведущая мастер-классов по детской психодраме и психологической работе с родителями на международной Московской психодраматической конференции (ежегодно, начиная с 2006 года),
  • В сентябре 2018 участвовала и провела мастер-класс на международной конференции по психодраме с детьми в Будапеште.
  • Программа «Практики контактного воспитания — профессиональная версия» по психологической работе с родителями
  • Повышение профессионального мастерства: участие в конференциях, фестивалях и других общественных мероприятиях, посвящённых вопросам детской психологии, образования, семейного воспитания и практической психологии и психотерапии в качестве ведущих мастерских.
  • Подготовка 8 и 9 московской психодраматических конференций в качестве членов оргкомитета 2010 и 2011гг.
  • 7 лет работы в Негосударственном образовательном учреждении в должности детского психолога, психолога-консультанта (1997-2004);
  • Большой опыт диагностики (индивидуальной и групповой) интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Психологическая программа для совместного посещения родителей и детей «Погода в доме», ведение групп родительской эффективности;
  • Ведение тренинга для педагогов и воспитателей;
  • Преподавательская деятельность в Московском психологическом университете по курсу «Детская психотерапия» и Московском педагогическом государственном университете по курсу “Детская психодрама в образовании;
  • Ведущая видеотренинга коммуникативных навыков (автор Е.В. Лопухина);
  • Работа с беременными в программе подготовки к родам «Пренатал» и «Медуница».
  • Ведущая тренинга по танцевально-двигательной психотерапии;
  • Участие в телепрограммах для родителей (ТВЦ, ТДК, СГУ ТВ).
  • Участие в тренингах командообразования и их разработке в составе команды тренеров Новой Российской Тренинговой Ассоциации;
  • Проведение тренингов продаж.

 

Контакты

Телефон: 8  (903)  788-86-60

Как пришла в профессию, почему выбрала психодраму

Поступала на прикладную математику в Институт стали и сплавов, ждала зачисления, пошла гулять, встретила друзей, в разговоре с подругой узнала, что в том институте, куда она поступает, есть факультет психологии. По зову интуиции забрала документы из стали и сплавов и поступила на психфак. С тех пор ни разу не пожалела. Считаю, это был «Зов судьбы»)))

Психодраму считаю своей «базовой прошивкой», поскольку это была моя первая долгосрочная программа по психотерапии. Выбрала скорее из-за личности и профессионализма ведущего – Лены Лопухиной. Была впечатлена и увлечена ее работой и процесс-анализом на семинарах, организованных в нашем университете. А потом обнаружила, что детская психодрама – самый аутентичный и работающий для детей метод психотерапии.

 

Самое главное в жизни

Не знаю единственное ли это, но очень важным ощущаю в своей жизни творчество – в том мореновском смыле – искать и делать новое в привычном, рутинном, и не пасовать перед новым - искать пути для Встречи и адаптации. Также, без ИНТЕРЕСА и ДРУЗЕЙ «далеко не уеду».

Спросила мужа, с которым прожили уже много лет вместе, что он видит со стороны про меня, сказал: «Тебе нравится познавать мир и докапываться до деталей и подробностей)).

 

Увлечения

Театр (!!!!!), природа – прогулки, виды, детали и запахи, также, путешествия, чтение, лепка из глины, перманентно учу английский, но это «вялотекущее увлечение».

А еще психотерапия и обучение ей – нравится придумывать новые ходы и техники, приемчики.

 

Любимые книги

На разных этапах жизни разное привлекало. Когда-то очень нравился Хулио Кортасар, зачитывалась, особенно рассказами, но сейчас просто вспоминаю с теплотой образы, символы, детали сюжетов. Кстати, название нашей с Натальей Горовец мастерской по детской психодраме «Другое небо» тоже оттуда - так называется один из его рассказов.

Книге Джона Ирвинга «Жизнь по Гарпу», пожалуй, подошло бы определение «любимая». Также, вспомнились из профессиональных – «Феномены тени и зла в волшебных сказках» Марии-Луизы фон Франц и, конечно, книги по детской психодраме Альфонса Айхингера и Вальтера Холла (какое счастье, что они переведены на русский)))