Обучающая программа «Психодраматерапия с детьми — полный курс»

Информация

  • Старт программы:
    23-24 января 2021г.
  • Длительность:
    январь 2021г - февраль 2023г (22 семинара)
  • Дата проведения:
    23 Январь 2021
  • Время проведения:
    суб: 14.00 - 21.00; вск: 9.00 - 16.00
  • Стоимость:
    8500р за семинар
  • Место проведения:
    Курсовой переулок-15/Подкопаевский переулок -11, стр 1

 

Старт программы: 23-24 января 2021г.

 

11-я обучающая программа по психодраматерапии с детьми. Проект пройдет  в обновленном формате: теперь два отдельных учебных курса — групповая психодрама и монодрама — объединены в одной интегрированной программе обучения!

В этой программе мы объединили обучение классической детской психодраме немецкой школы и теоретическим и практическим основам (ЗУНам), необходимым как групповому,  так и индивидуальному детскому психотерапевту.

 

Для кого

Приглашаем профессиональных психологов,  студентов старших курсов и магистратуры. 

 

Что будет на курсе

Исходя из нашего 19-летнего опыта в детской психодраме и детской психотерапии,  мы включили в обучение:

  • основы теории психодрамы и психодраматерапии
  • понимание принципов и методов работы с групповой динамикой и ее спецификой в детских группах
  • знакомство с теориями возрастного развития и проявление специфики разных возрастов в групповом терапевтическом взаимодействии
  • изучение основ развития, нарушения и коррекции коммуникации
  • исследование дисфункциональных ролей
  • построение отношений с родителями ребенка в терапии
  • методические и терапевтические аспекты детской монодрамы
  • организация процесса индивидуальной терапии
  • элементы  психодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и  на первичном приеме
  • и др.

Особое внимание в обучении мы уделяем профессиональной роли ведущего

  • работа с контрпереносом
  • профилактика профессионального сгорания
  • ко-терапия

Во время обучения проводиться поэтапное освоение психодраматических техник в их специфике для детской психотерапии. При этом для нас важно донести  теоретический смысл, терапевтические цели и задачи каждого инструмента воздействия, а также, сформировать практические навыки. 

  • Практика

Еще одна немаловажная вещь – практика. Это работа с реальными детьми под нашей супервизией в заключении обучения. Студенты анализируют проведенные сессии, проводится индивидуальная или групповая супервизия по конкретным кейсам. Оказалось, что такая форма завершения обучения снимает барьер перед началом собственной практики набора и ведения групп или частной индивидуальной практики у будущих детских психодраматерапевтов. 

 

По окончании курса выдаётся сертификат от Института психодрамы, коучинга и ролевого тренинга (ИПКиРТ).

 

Ведущие

Могунова Лариса Анатольевна – тренер Ассоциации психодрамы, сертифицированный  психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 20 лет, детский аналитический психолог, специалист по системной семейной терапии. 

Горовец Наталья Александровна — тренер Ассоциации психодрамы, сертифицированный  психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 19 лет, арттерапевт, специалист по понимающей психотерапии Ф. Василюка.

 

Старт программы: 23-24 января 2021г.

 

Длительность программы

январь 2021г. — февраль 2023г. (2 года)

22 семинара (теория + практика)

 

Структура программы

Обучение рассчитано на 22 семинара (1 встреча в месяц), куда войдут:

  • 12 встреч по групповой работе
  • 4 встречи по монодраме
  • 4 практических факультатива по групповой работе
  • 2 практических факультатива по монодраме

 

Даты семинаров

  • Семинар №1-  23-24 января 2021
  • Семинар №2 —  27-28 февраля 2021
  • Семинар №3 —  27-28 марта 2021
  • Семинар №4 —  24-25 апреля  2021
  • Семинар №5 —  29-30 мая 2021
  • Семинар №6 – 26-27 июня 2021

Июль, август – каникулы

  • Семинар №7 — в сентябре 2021 года даты уточняются 
  • Семинар №8 – 23-24 октября  2021
  • Семинар №9 — 27-28 ноября 2021
  • Семинар №10 – 18-19 декабря (3-й уикенд!!!!) 2021
  • Семинар №11 — 22-23 января  2022
  • Семинар №12 – 26-27 февраля 2022
  • Семинар №13 – 26-27 марта 2022
  • Семинар №14 — 23-24 апреля 2022
  • Семинар №15 – 28-29 мая 2022
  • Семинар №16 — 25-26 июня 2022

Июль, август – каникулы

  • Далее с сентября 2022г. ежемесячно 6 встреч групповых супервизий Практического факультатива – 4-ое воскресенье месяца

Завершение программы в феврале 2023 года

 

Время проведения

суббота: 14.00 — 21.00

воскресенье: 9.00 — 16.00

4-ые выходные каждого месяца 

 

Стоимость

8500 руб. за семинар

*скидка иногородним участникам, студентам ВУЗов, многодетным родителям, людям с особыми потребностями

 

Место проведения

Курсовой переулок-15/Подкопаевский переулок -11, стр 1

 

Запись на обучение

Заявку на участие присылайте по электронной почте: drugoenebo@inbox.ru

(в теме указать «Обучение»). 

 

Будем рады ответить на ваши вопросы в почте, а также, по телефонам: 

8  (915)  340-14-64 (Наталья)

8  (903)  788-86-60 (Лариса)

 

ПРОГРАММА

Тема 1: Словарь метода психодрамы: 

  •        Основные понятия и термины: представления о социальном атоме, теория ролей,   «культурные консервы», представление о психическом  здоровье человека, триадическая система Я.Л. Морено…)
  •        Принципы психодраматирапии, основные понятия сессии и терапевтического процесса.

Тема 2: Предварительная организация процесса групповой психодраматерапии с детьми: 

  •        Показания и противопоказания к групповой психотерапии.
  •        Сбор группы.
  •        Структура  первичного интервью,  психодраматические методики для знакомства с ребенком и его семьей, для формулирования целей терапии.
  •        Правила, регламентирующие деятельность группы.

Тема 3: Система психотерапевтических отношений с ребёнком в гуманистической психотерапии: 

  •        Установление терапевтического альянса: представление о безусловном принятии, «диагностическом ореоле»; позиции терапевта и целях психотерапии.
  •        Параметры «облегчающих реакций» (по Гэри Лэндрету): техники активного слушания, возвращения ответственности, введения правил, ограничений и запретов. 

Тема 4:«Психотерапия в группе и группой»: групповая динамика, ее особенности в детских группах. 

  •        Принципы групповой психотерапии (Я.Л. Морено)
  •        Детская психодраматическая группа как инстанция социализации.
  •        Групповые феномены.
  •        Психотерапевтические интервенции и техники ориентированные на групповой процесс.
  •        Представление о фазах развития группы(начальная фаза, фаза конкуренции, фаза рабочей группы, фаза завершения), особенности этих фаз у детей: зоны напряжения, цели и задачи, типичные сюжеты и роли ведущих на каждой из фаз, дополнительные, авторские упражнения и методики.

Тема 5: Начальная фаза групповой сессии: проведение «первого круга»: 

  •       «Первый круг» как полифункциональная  развивающая среда. 
  •       Функция социализации: коммуникация участников между собой и с ведущими, 
  •       Функция разогрева к контакту с собой, к участию в драматическом действии. 
  •       Поиск личных и групповых тем. 
  •       Специальные интервенции «первого круга» 
  •       Помощь ведущих в создании детьми совместного символического сюжета, разработке сценария драмы. 

Тема 6: Подход к сценографии в детской психодраме: 

  •        Сцена как психодраматическое  «переходное пространство»
  •        Навыки поиска и реализации ресурсов сцены в терапевтической работе.
  •        Работа с реквизитом и игровым строительным материалом, материализация  в сцене.
  •        Зонирование и масштабирование сцены.

Тема 7: Основные психодраматические техники: «обмен ролями» 

  •        Теория ролевого развития.
  •        Понятие о «типичной сцене».
  •        Триада опыта взаимодействия: «ролевая гантеля».
  •        Процесс обмена ролями с терапевтом: собирание личных и групповых проекций на роли, данные ведущим, этапы тренировки «вспомогательного Я», понятие «предсцены» и «пустого сосуда».
  •        Спонтанный обмен ролями между детьми  в драме.
  •        Обмен ролями в контексте теории объектных отношений.

Тема 8: Основные психодраматические техники: «дублирование» 

  •        Функции дублирования (по Айхингеру и Холлу): восстановление нарушений в стадии  матрицы «вселенской идентичности»
  •        Виды дублирования, их цели, задачи и формы осуществления в детской психодраме.
  •        Отражение различных видов ролевых конфликтов в амбивалентном дублировании.

Тема 9: Основные психодраматические техники: «зеркало» 

  •        Функции зеркала.  Развитие у протагониста фундаментальных способов познания себя: самонаблюдение, взгляд на себя со стороны, наблюдение за «отражением себя».
  •        Варианты осуществления «зеркала» в детской психодраме. Алгоритм применения техники зеркала.

Тема 10: Понятие о дисфункциональной коммуникации: дисфункциональные роли и сценарии. 

  •        Нарушения коммуникации в семье по В. Сатир.
  •        Трансформация дисфункциональных ролей с помощью психодрамы.
  •        Расширение ролевого репертуара.
  •        Подход к работе с различной детской симптоматикой.
  •        Помощь ведущих в создании детьми совместного символического сюжета, разработке сценария драмы.

Тема 11: В фокусе – психодраматерапевт: 

  •        Модели котерапевтических отношений. Условия, возможности и трудности котерапевтической работы.
  •      Чувства из роли и личные чувства: анализ переноса и контрпереноса, использование контрпереноса в работе.
  •     Роли директора.

Тема 12: Работа с родителями. 

  •        «Практики контактного воспитания»: родительские тренинги, занятия, упражнения, игры
  •        Векторы работы с родителями: сопровождение терапии ребенка.
  •        Особые компетенции родительства.

Тема 13: Индивидуальный приём. Монодрама с игрушками: 

  •        Методические и терапевтические аспекты детской монодрамы, специфика монодрамы
  •        Цели и задачи символической психодрамы
  •        Организация процесса терапии и сессии
  •        Сценография и введение персонажей в монодраме
  •        Динамика терапевтического процесса. Ведение истории:  путь героя в истории — терапевтический путь клиента
  •        Элементы  монодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и  на первичном приеме
  •        Набор игрушек психодраматиста, символика игрушек
  •        Драма в песочнице

Тема 14: Детская психодрама в работе с особыми темами: 

  •        Работа с травмированными детьми
  •        Нарушения привязанности.
  •        Темы по запросу участников обучения

 Практика с процесс-анализом (на протяжение всего курса): 

  •        Практические упражнения и отработка технических приёмов для участников
  •        «Симулированные драмы»: участники в роли детей и терапевтов
  •        Практика анализа психодраматической сессии.

 

P.S. Также, помимо Москвы, в 2012 и 2018 годах мы закончили обучение специалистов в Казахстане (несколько пар уже ведут детские психодраматические группы в Алма-аты и Караганде). В 2017-18 гг прошла группа по монодраме в Латвии. Судя по отзывам, все, кто обучился этому методу (в т.ч.психологи, которые пришли из других психологических школ) активно используют полученные компетенции в своей практике или даже полностью перешли на работу только в этом методе.