Старт программы: 23-24 января 2021г.
11-я обучающая программа по психодраматерапии с детьми. Проект пройдет в обновленном формате: теперь два отдельных учебных курса — групповая психодрама и монодрама — объединены в одной интегрированной программе обучения!
В этой программе мы объединили обучение классической детской психодраме немецкой школы и теоретическим и практическим основам (ЗУНам), необходимым как групповому, так и индивидуальному детскому психотерапевту.
Для кого
Приглашаем профессиональных психологов, студентов старших курсов и магистратуры.
Что будет на курсе
Исходя из нашего 19-летнего опыта в детской психодраме и детской психотерапии, мы включили в обучение:
- основы теории психодрамы и психодраматерапии
- понимание принципов и методов работы с групповой динамикой и ее спецификой в детских группах
- знакомство с теориями возрастного развития и проявление специфики разных возрастов в групповом терапевтическом взаимодействии
- изучение основ развития, нарушения и коррекции коммуникации
- исследование дисфункциональных ролей
- построение отношений с родителями ребенка в терапии
- методические и терапевтические аспекты детской монодрамы
- организация процесса индивидуальной терапии
- элементы психодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и на первичном приеме
- и др.
Особое внимание в обучении мы уделяем профессиональной роли ведущего
- работа с контрпереносом
- профилактика профессионального сгорания
- ко-терапия
Во время обучения проводиться поэтапное освоение психодраматических техник в их специфике для детской психотерапии. При этом для нас важно донести теоретический смысл, терапевтические цели и задачи каждого инструмента воздействия, а также, сформировать практические навыки.
- Практика
Еще одна немаловажная вещь – практика. Это работа с реальными детьми под нашей супервизией в заключении обучения. Студенты анализируют проведенные сессии, проводится индивидуальная или групповая супервизия по конкретным кейсам. Оказалось, что такая форма завершения обучения снимает барьер перед началом собственной практики набора и ведения групп или частной индивидуальной практики у будущих детских психодраматерапевтов.
По окончании курса выдаётся сертификат от Института психодрамы, коучинга и ролевого тренинга (ИПКиРТ).
Ведущие
Могунова Лариса Анатольевна – тренер Ассоциации психодрамы, сертифицированный психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 20 лет, детский аналитический психолог, специалист по системной семейной терапии.
Горовец Наталья Александровна — тренер Ассоциации психодрамы, сертифицированный психодраматерапевт с опытом проведения детской психодрамы в индивидуальной и групповой терапии свыше 19 лет, арттерапевт, специалист по понимающей психотерапии Ф. Василюка.
Старт программы: 23-24 января 2021г.
Длительность программы
январь 2021г. — февраль 2023г. (2 года)
22 семинара (теория + практика)
Структура программы
Обучение рассчитано на 22 семинара (1 встреча в месяц), куда войдут:
- 12 встреч по групповой работе
- 4 встречи по монодраме
- 4 практических факультатива по групповой работе
- 2 практических факультатива по монодраме
Даты семинаров
- Семинар №1- 23-24 января 2021
- Семинар №2 — 27-28 февраля 2021
- Семинар №3 — 27-28 марта 2021
- Семинар №4 — 24-25 апреля 2021
- Семинар №5 — 29-30 мая 2021
- Семинар №6 – 26-27 июня 2021
Июль, август – каникулы
- Семинар №7 — в сентябре 2021 года даты уточняются
- Семинар №8 – 23-24 октября 2021
- Семинар №9 — 27-28 ноября 2021
- Семинар №10 – 18-19 декабря (3-й уикенд!!!!) 2021
- Семинар №11 — 22-23 января 2022
- Семинар №12 – 26-27 февраля 2022
- Семинар №13 – 26-27 марта 2022
- Семинар №14 — 23-24 апреля 2022
- Семинар №15 – 28-29 мая 2022
- Семинар №16 — 25-26 июня 2022
Июль, август – каникулы
- Далее с сентября 2022г. ежемесячно 6 встреч групповых супервизий Практического факультатива – 4-ое воскресенье месяца
Завершение программы в феврале 2023 года
Время проведения
суббота: 14.00 — 21.00
воскресенье: 9.00 — 16.00
4-ые выходные каждого месяца
Стоимость
8500 руб. за семинар
*скидка иногородним участникам, студентам ВУЗов, многодетным родителям, людям с особыми потребностями
Место проведения
Курсовой переулок-15/Подкопаевский переулок -11, стр 1
Запись на обучение
Заявку на участие присылайте по электронной почте: drugoenebo@inbox.ru
(в теме указать «Обучение»).
Будем рады ответить на ваши вопросы в почте, а также, по телефонам:
8 (915) 340-14-64 (Наталья)
8 (903) 788-86-60 (Лариса)
ПРОГРАММА
Тема 1: Словарь метода психодрамы:
- Основные понятия и термины: представления о социальном атоме, теория ролей, «культурные консервы», представление о психическом здоровье человека, триадическая система Я.Л. Морено…)
- Принципы психодраматирапии, основные понятия сессии и терапевтического процесса.
Тема 2: Предварительная организация процесса групповой психодраматерапии с детьми:
- Показания и противопоказания к групповой психотерапии.
- Сбор группы.
- Структура первичного интервью, психодраматические методики для знакомства с ребенком и его семьей, для формулирования целей терапии.
- Правила, регламентирующие деятельность группы.
Тема 3: Система психотерапевтических отношений с ребёнком в гуманистической психотерапии:
- Установление терапевтического альянса: представление о безусловном принятии, «диагностическом ореоле»; позиции терапевта и целях психотерапии.
- Параметры «облегчающих реакций» (по Гэри Лэндрету): техники активного слушания, возвращения ответственности, введения правил, ограничений и запретов.
Тема 4: «Психотерапия в группе и группой»: групповая динамика, ее особенности в детских группах.
- Принципы групповой психотерапии (Я.Л. Морено)
- Детская психодраматическая группа как инстанция социализации.
- Групповые феномены.
- Психотерапевтические интервенции и техники ориентированные на групповой процесс.
- Представление о фазах развития группы(начальная фаза, фаза конкуренции, фаза рабочей группы, фаза завершения), особенности этих фаз у детей: зоны напряжения, цели и задачи, типичные сюжеты и роли ведущих на каждой из фаз, дополнительные, авторские упражнения и методики.
Тема 5: Начальная фаза групповой сессии: проведение «первого круга»:
- «Первый круг» как полифункциональная развивающая среда.
- Функция социализации: коммуникация участников между собой и с ведущими,
- Функция разогрева к контакту с собой, к участию в драматическом действии.
- Поиск личных и групповых тем.
- Специальные интервенции «первого круга»
- Помощь ведущих в создании детьми совместного символического сюжета, разработке сценария драмы.
Тема 6: Подход к сценографии в детской психодраме:
- Сцена как психодраматическое «переходное пространство»
- Навыки поиска и реализации ресурсов сцены в терапевтической работе.
- Работа с реквизитом и игровым строительным материалом, материализация в сцене.
- Зонирование и масштабирование сцены.
Тема 7: Основные психодраматические техники: «обмен ролями»
- Теория ролевого развития.
- Понятие о «типичной сцене».
- Триада опыта взаимодействия: «ролевая гантеля».
- Процесс обмена ролями с терапевтом: собирание личных и групповых проекций на роли, данные ведущим, этапы тренировки «вспомогательного Я», понятие «предсцены» и «пустого сосуда».
- Спонтанный обмен ролями между детьми в драме.
- Обмен ролями в контексте теории объектных отношений.
Тема 8: Основные психодраматические техники: «дублирование»
- Функции дублирования (по Айхингеру и Холлу): восстановление нарушений в стадии матрицы «вселенской идентичности»
- Виды дублирования, их цели, задачи и формы осуществления в детской психодраме.
- Отражение различных видов ролевых конфликтов в амбивалентном дублировании.
Тема 9: Основные психодраматические техники: «зеркало»
- Функции зеркала. Развитие у протагониста фундаментальных способов познания себя: самонаблюдение, взгляд на себя со стороны, наблюдение за «отражением себя».
- Варианты осуществления «зеркала» в детской психодраме. Алгоритм применения техники зеркала.
Тема 10: Понятие о дисфункциональной коммуникации: дисфункциональные роли и сценарии.
- Нарушения коммуникации в семье по В. Сатир.
- Трансформация дисфункциональных ролей с помощью психодрамы.
- Расширение ролевого репертуара.
- Подход к работе с различной детской симптоматикой.
- Помощь ведущих в создании детьми совместного символического сюжета, разработке сценария драмы.
Тема 11: В фокусе – психодраматерапевт:
- Модели котерапевтических отношений. Условия, возможности и трудности котерапевтической работы.
- Чувства из роли и личные чувства: анализ переноса и контрпереноса, использование контрпереноса в работе.
- Роли директора.
Тема 12: Работа с родителями.
- «Практики контактного воспитания»: родительские тренинги, занятия, упражнения, игры
- Векторы работы с родителями: сопровождение терапии ребенка.
- Особые компетенции родительства.
Тема 13: Индивидуальный приём. Монодрама с игрушками:
- Методические и терапевтические аспекты детской монодрамы, специфика монодрамы
- Цели и задачи символической психодрамы
- Организация процесса терапии и сессии
- Сценография и введение персонажей в монодраме
- Динамика терапевтического процесса. Ведение истории: путь героя в истории — терапевтический путь клиента
- Элементы монодрамы с игрушками в детско – родительском консультировании и на первичном приеме
- Набор игрушек психодраматиста, символика игрушек
- Драма в песочнице
Тема 14: Детская психодрама в работе с особыми темами:
- Работа с травмированными детьми
- Нарушения привязанности.
- Темы по запросу участников обучения
Практика с процесс-анализом (на протяжение всего курса):
- Практические упражнения и отработка технических приёмов для участников
- «Симулированные драмы»: участники в роли детей и терапевтов
- Практика анализа психодраматической сессии.
P.S. Также, помимо Москвы, в 2012 и 2018 годах мы закончили обучение специалистов в Казахстане (несколько пар уже ведут детские психодраматические группы в Алма-аты и Караганде). В 2017-18 гг прошла группа по монодраме в Латвии. Судя по отзывам, все, кто обучился этому методу (в т.ч.психологи, которые пришли из других психологических школ) активно используют полученные компетенции в своей практике или даже полностью перешли на работу только в этом методе.